Web-заказы - прием заказов через Интернет Печать

Web-интерфейс формирования заказов
для Управление торговлей 8 и Управление производственным предприятием.


Цели создания системы:

1. Предоставление пользователям (клиентам компании) возможность самостоятельной регистрации заказов (счетов на оплату) в корпоративной системе учета;

2. Организовать ограниченный доступ пользователей к информационной базе без возможности изменения информативности ее компонентов (документов), а так же получения финансовой информации (отчетов);

3. Обеспечить актуальность информации о доступных к реализации остатках товаров на момент формирования пользователем заказа.

 

Описание решения и технологии

Представленное решение (Рис. 1) позволит обеспечить доступ Интернет-пользователям к интерфейсу формирования заказа покупателя, либо счета на оплату непосредственно в информационной системе компании, используя стандартные средства операционной системы – обозреватель Интернета (Internet Explorer, Opera, FireFox и т.д.).

В основе предлагаемого способа регистрации заказов лежат стандартные, разработанные и поддерживаемые фирмой «1С», механизмы публикации на Интернет-сервере компании страницы доступа к данным информационной базы. При этом обеспечивается должный уровень безопасности. Так же отсутствуют ограничения в географическом плане: пользователи любого города (или даже страны) могут использовать систему формирования заказа, имея лишь подключение к сети Интернет. Максимальное количество одновременно работающих пользователей ограничиваются техническими параметрами оборудования, Интернет канала связи и количеством лицензий «1С:Предприятие 8».

Алгоритм работы системы представляет собой следующую последовательность действий:

1. Ввод покупателем адреса специальной Интернет-страницы в окне браузера;

2. Отправка запроса, нажатием кнопки «Новый заказ», на создание нового документа в информационной базе «1С»;

3. Получение формы нового заказа (документа «1С») со всеми стандартными возможностями:

    • Добавление позиций номенклатуры с возможностью просмотра графических представлений и свойств;
    • Указания количества единиц товара;
    • Резервирование товара;
    • Получение информации по своим взаиморасчетам с компанией;
    • Печать счета на оплату (либо других печатных форм);
    • Просмотр информации об остатках товаров и т.д.;

Все представленные возможности, а так же многие другие могут быть активированы по требованию на этапе подготовки системы к работе.

4. Фиксация заказа (запись и проведение документа);

5. Дальнейшая обработка заказа покупателя как «обычного» документа информационной базы «1С».

Наряду с открытостью, технология позволяет защитить данные от несанкционированного доступа, что, в первую очередь, обеспечивается Межсетевым экраном корпоративной сети, а так же средствами Интернет-сервера, методами разграничения прав доступа «1С» и безопасностью операционной системы сервера информационной базы «1С».

Следует отметить, что на основе механизмов интернет-доступа к системе «1С» имеется возможность обеспечить работу (регистрация заявок, факта получения денежных средств и т.д.) отдаленных от офиса сотрудников, используя КПК.

 

Рис. 1. Схема взаимодействия компонентов системы

Этапы создания системы

Разработку описанной системы необходимо проводить по следующему плану:

1. Предпроектное обследование: данный этап предусматривает подробное описание шаблонов Интернет-страниц, элементов интерфейса, порядка авторизации пользователей, дополнительных средств защиты и т.д. Результатом данной работы является готовое к разработке техническое задание, содержащее необходимые технические условия, макеты интерфейса и перечень прав роли интернет-пользователя, контрольный пример для дальнейшего определения готовности компонентов, стоимость и сроки создания системы.

Подготовку материалов по данному этапу можно произвести собственными силами компании без привлечения специалистов IT-Решения.  Либо воспользоваться «локальными» консультациями.

2. Приобретение прав на использование компонентов обеспечения доступа к информационной базе «1С» через Интернет;

3. Разработка механизмов системы: внесение изменений информационной базы «1С», разработка страниц интернет-ресурса (web-сайт), его публикация и настройка служб серверов системы;

4. Тестирование системы: проведение тестовых испытаний системы с использованием актуальной копии информационной базы «1С» согласно разработанному на этапе проектирования контрольному примеру;

5. Активация настроек взаимодействия интернет-страницы регистрации заказов с «рабочей» версией информационной базы «1С»;

С ценами на продукты IT-Решения можно ознакомиться в прайсе.