1С:Управление небольшой фирмой 8 |
Программный продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" предназначен для автоматизации предприятия численностью от одного – двух до нескольких десятков человек; характеризующегося несложными процессами управления и организационной структурой, совмещением нескольких ролей одним сотрудником и следующими направлениями деятельности:
"1С:Управление небольшой фирмой 8" – это комплексное решение для автоматизации операций учета и управления:
Прикладное решение "Управление небольшой фирмы" разработано на новой версии платформы "1С:Предприятие 8. Управляемое приложение", в настоящее время имеющей статус бета-версии. Интуитивно понятный интерфейс программы "1С:Управление небольшой фирмой 8" позволит даже неподготовленному пользователю легко найти необходимый ему раздел бизнеса, понять назначение элементов управления и выполнить необходимые действия. "1С:Управление небольшой фирмой 8" не содержит сложных функций, в том числе бухгалтерского и налогового учета, но этот продукт можно будет использовать совместно с программой "1C:БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8".
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение сквозного управленческого учета по всем организациям, входящим в предприятие, либо по каждой организации.
Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия – торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. – выполняется с помощью понятных экранных форм-аналогов бумажных документов с получением необходимых печатных форм.
Работы, услуги, производство"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Управление данными о составе и технологии выполняемых работ и производимой продукции осуществляется с помощью спецификаций, которые состоят из технологических операций и содержат нормы времени на выполнение операции и расценку. На технологические операции задаются следующие параметры:
Основной календарный план производства продукции и выполнения работ формируется заказами на производство. Регистрируемые заказы на производство имеют следующие особенности:
Для планирования работ исполнителей служат две функции:
Предусматривается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и задачам. Эта информация может быть использована в дальнейшем при расчете заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала (планируется в финальной версии). "1С:Управление небольшой фирмой 8" позволяет регистрировать факт выполнения работ и изготовления продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка/разборка комплектов). Продукция числится за выпустившим ее подразделением и может быть перемещена на склад для последующей продажи. Факт отражения выполнения работы и сдача ее заказчику актом разнесены во времени. Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции:
Маркетинг и продажи"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия, планирование продаж, а также работу с потенциальными потребителями и текущими клиентами. В программе автоматизированы операции работы с товарным ассортиментом:
Планы продаж могут формироваться в натуральном и стоимостном выражении и составляться по предприятию в целом или по отдельным подразделениям. Для анализа эффективности продаж в финальной версии планируется реализовать план-фактный анализ по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и отдельным товарам. Подготовка продаж и работа с клиентами в "1С:Управление небольшой фирмой 8" осуществляются операциями:
В "1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживаются следующие схемы продаж:
Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ. На основании документов продаж формируются счета-фактуры. Снабжение и закупки"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает процесс управления запасами предприятия. Службе снабжения оперативно предоставляется информация для определения и обеспечения внутренних и внешних потребностей в товарах и услугах: о наличии необеспеченных потребностей в товарно-материальных запасах, работах и услугах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и о заказах на производство. Обеспечение потребностей осуществляется резервированием товаров в свободном остатке в местах хранения, а также размещением в заказах поставщикам и в заказах на производство. Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками автоматизированы операции:
Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам:
Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов. Запасы и складДля ведения учета запасов предприятия на множестве складов предусмотрены следующие возможности:
Финансы"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение учета денежных средств, внеоборотных активов, расчетов с контрагентами, подотчетными лицами, персоналом и бюджетом. В финальной версии также планируется добавить функционал, позволяющий определять и анализировать финансовый результат, осуществлять финансовое планирование (бюджетирование). Управление денежными средствами включает:
Учет внеоборотных активов предусматривает:
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение управленческого учета, получение управленческого баланса и формирование финансового результата. Для этого используется управленческий план счетов с возможностью настройки аналитического учета, а документами формируются управленческие проводки. С помощью отчетов "Оборотно-сальдовая ведомость", "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Карточка счета" можно получить финансовую отчетность за произвольный период и с необходимой степенью детализации. Для учета доходов и расходов используется метод начисления либо метод начисления и кассовый метод (планируется в финальной версии). Аналитический учет доходов и расходов ведется в разрезе направлений деятельности, проектов, номенклатурных групп. По данным управленческого учета формируются основные финансовые отчеты (их планируется реализовать в финальной версии):
В финальной версии программного продукта "1С:Управление небольшой фирмой 8" также планируется реализовать возможность формирования основных бюджетов предприятия:
Зарплата и персонал"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает учет персонала, включая сотрудников, работающих по совместительству, формирование графиков работы (планируется в финальной версии) и учет рабочего времени (табель), регистрацию результатов расчета заработной платы работников предприятия (автоматизация алгоритмов расчета заработной платы планируется в финальной версии). Кадровый учет включает оформление приема на работу, кадровое перемещение, увольнение персонала и учет рабочего времени. Табель учета рабочего времени позволяет вести учет времени как по дням, так и сводно за период. Расчет заработной платы осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний с подготовкой платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса работникам. По расчетам с персоналом и по начислениям и удержаниям работников формируются аналитические отчеты. Аналитические отчетыАналитические отчеты позволяют получать информацию по всем разрезам учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также сохранять собственные настройки отчетов. Настройка ведения учетаВ процессе настройки осуществляется:
Интеграция с программой "1С:Бухгалтерия 8"В финальной версии программного продукта "Управление небольшой фирмой" планируется реализация обмена данными с программой "1C:БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8" на уровне выгружаемых документов. |